Боковой порез шины: ремонт или замена?
Содержание:
- Что собой представляют поделки из шин?
- Как проделать круглое отверстие в резине:
- С помощью чего делается нарезка протектора
- Полезные советы для работы с покрышками
- Как резать резину ножом:
- Правила нарезки протектора шины
- Чем разрезать грузовую шину на части.
- Чем резать шины
- Несколько примеров изготовления поделок из старых шин
- резать покрышку
- Клумбы и цветочники из покрышек
- Какие есть негативные стороны у данной процедуры
- Какие шины подлежат восстановлению протектора
Что собой представляют поделки из шин?
Проще всего использованную резину вкопать в землю, чтобы создать опалубку для клумбы. Поставленные на ребро отработанные шины служат в качестве ограждения в садах, огородах. Этот тип материала при условии применения методов переработки превращается в гидрофобную плитку или покрытие.
Если разрезать покрышку, то получится красивое украшение сада. Например, чтобы создать скульптуру панды или тигра потребуется немного времени и аэрозольной краски. Пошаговая инструкция выполнения работы предусматривает подготовку и обустройство основания.
Покрышка устанавливается горизонтально на землю. Вторая покрышка разрезается на 2 равные части. Третью шину выворачивают наружу, формируют туловище и скрепляют детали
Чтобы панда выглядела красиво, лицо делают более рельефным с помощью остатков резины. На макушке делают прорези, устанавливают ушки. Скульптуру покрывают краской.
Как проделать круглое отверстие в резине:
Иногда возникает потребность нарезать кружочков из резины, к примеру, для нескользящих ножек под табуретку, каблуков, или для прокладок между двумя стёклами. Для того что бы вырезать кружек из резины ровной формы вам необходимо подобрать металлическую трубу подходящего диаметра, ещё вам понадобится подходящий по диаметру трубки поршень.
А – металлическая трубка, Б – поршень
Вам необходимо при помощи точило или напильника остро заточить край железной трубки.
Заточенная железная трубка
После того как вы наточите трубку, вам необходимо вставить её в патрон дрели, смочить резину водой и просто начать сверлить отверстия, предварительно подстелив деревяшку.
Высверливаем кругленькие прокладки из резины
При помощи такого нехитрого приспособления и воды можно навысверливать сколько угодно ровных, аккуратных резиновых кругляшков (я их использую для того что бы делать нескользящие ножки для приборов). Заточенная трубка действует по принципу сверла, но по мере сверления кружочков она ими наполняется, и для того что бы их вытащить и необходим специальный поршень.
С помощью чего делается нарезка протектора
Восстановление протектора происходит при помощи специального устройства – регрувер. Это машинка, работающая по принципу паяльника. Лезвие нагревается и срезает слой резины, словно горячий нож масло. В комплекте с регрувером продаётся комплект насадок, под определённую глубину желоба. Проблема в том, что стоит такой аппарат от 20 000 рублей. В условиях дефицита денежных средств, вопрос с покупкой отпадает автоматически. Что делать? Ответ — сделать регрувер самому.
Для изготовления инструмента понадобится паяльник с г-образным жалом, мощностью от 100 до 500 Вт. Ещё необходимо приготовить или докупить: штангенциркуль, напильник, лезвие от канцелярского ножа, дрель, сверло 3 мм, болтики (3 мм) с гаками и шайбами. Затем приступаем к изготовлению:
- Делаем из жала паяльника прямоугольную форму, при помощи напильника;
- На выточенной площадке просверливаем два отверстия;
- Отрезаем лезвие канцелярского ножа чтобы получилось 7-8 см;
- Просверливаем отверстия в краях лезвия, учитывая желаемую глубину будущего протектора;
- Изгибаем лезвие в виде петли и крепим его к жалу паяльника болтами;
- Необходимо придать трапециевидную форму петле. Для этого, вставляем прямоугольные штырь (шлифованный болт 6-8 мм) в петлю и обстукиваем лезвие молотком, пока не получится трапециевидный наконечник, шириной 3-5 мм;
- Всё, регрувер готов.
Для испытаний, возьмите старую ненужную покрышку и попробуйте восстановить участок изношенного протектора. Обязательно замерьте штангенциркулем глубину канавки до и после нарезки. Как только уровень мастерства окрепнет, можете приступать к восстановлению изношенных покрышек. Но, сначала измерьте глубину остаточного протектора в самом истёртом месте. Если она менее 1,6 мм, от затеи лучше отказаться.
Полезные советы для работы с покрышками
Аксессуар из резины отличается долговечностью, влаго- и морозоустойчивостью. Компактная мобильная конструкция легко демонтируется, может транспортироваться на любые расстояния. Изделия из покрышек можно трансформировать в различные поделки, меняя формы и цвета.
Клумба из шин позволяет реализовать творческие идеи и открыть художественный потенциал. Единственным недостатком резины является горючесть, и это при установке и эксплуатации рекомендуется учитывать.
При окрашивании шин рекомендуется учесть рекомендации. Использование светлых тонов обеспечит комфортную температуру для корней растений. При нанесении толстого слоя краски возникает вероятность повреждения покрытия под воздействием погодных условий
Пестрые цвета будут отвлекать внимание от композиций
Чем разрезать?
На поверхность шины наносят разметку. Чтобы качественно разрезать, потребуется правильно выбрать инструмент. Электрическое оборудование плавит материал, в процессе работы появляется неприятный запах.
Для работы ножом требуется больше времени, но этот способ отличается высокой точностью. Облегчит процесс обработки шин использование лобзика.
Как вывернуть?
Этот этап работ требует физических сил, а для выполнения нужно уложить покрышку разрезанной стороной. Для начала рекомендуется проделать манипуляцию с небольшим фрагментом шины, чтобы облегчить дальнейший процесс.
Как раскрасить?
Декорирование заготовки проводят в соответствии с собственной фантазией. Перед тем как покрасить клумбы из колес, подготавливают поверхность. Для этого заготовку шлифуют, промывают и определяют, чем покрасить изделие.
Краску можно нанести с помощью пульверизатора или из баллончика. Использование кисточки поможет подчеркнуть детали, рельеф и создать изящные узоры.
С помощью пульверизатора достигается равномерное покрытие. Для нанесения используют эмалевые, масляные растворы. Краску наносят на внешнюю и внутреннюю стороны. Выбор цветовой палитры проводится с учетом рекомендаций.
Как резать резину ножом:
Резина, бывает довольно разнообразная по своим свойствам, начиная от очень эластичного и довольно податливого материала и заканчивая упругими прочными резиновыми пластинами. Применение резине можно найти самое разнообразное, к примеру, вырезать подходящую по размеру водопроводную прокладку, каблук для сапог, или нескользящую подставку под стеклянную поверхность. Многие вырезают из автомобильных покрышек разного рода зверей, качели, или делают предметы интерьера. Можно делать цветочные клумбы из автомобильных покрышек, но для этого надо знать, как и чем резать автомобильную шину.
Секрет очень прост, для того что бы аккуратно и просто разрезать кусок резины, вам понадобится острый нож, понятное дело . и обыкновенная вода.
Кусок упругой резины, острый нож и вода.
Для начала вам необходимо наметить линию пореза (мне было достаточно просто ровно установить лезвие ножа).
Начинаем резать резину ножом.
Резать толстую резину при помощи ножа становится довольно затруднительно по мере углубления лезвия в толщу. Резина начинает становится вязкой, а если переусердствовать то резина может даже оплавляться. Что бы этого не случилось, и нож сквозь резину прошел как по маслу, её необходимо смочить водой (а не маслом, ни в коем случае не смачивать маслом).
Смачиваем резину водой и режем ножом.
Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий.
Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.
Правила нарезки протектора шины
Последовательность нарезки выглядит следующим образом. Сначала устанавливаете минимальный размер петли паяльника. Маркерным фломастером, нанесите линии по основным углублениям шины. Первоначально нарежьте радиальные желоба. Затем, приступаете к нарезке канавок от центра к боковому профилю.
Вырезать каждую линию блока протектора нет необходимости. Достаточно восстановить главные каналы. В процессе, лезвие будет тупиться. Его можно точить бруском или наждачкой мелкой зернистости, например, Р- 240-320. Как вариант, заменить лезвие, изготовив новое по старому шаблону.
При помощи смекалки и незатейливого инструмента, сделать машинку регрувер не составит труда. Благодаря этому, возможно продлить жизнь покрышкам на 25 % от установленного ресурса. Но следует помнить, что не все колеса подлежат восстановлению. Нарезанный протектор шин может нести опасность при эксплуатации машины.
Чем разрезать грузовую шину на части.
Вы потом просто выталкиваете резиновые кругляшки из заточенной трубки.
Выдавливаем поршнем резинки из трубки
Главное не забывать смачивать резину водой при сверлении или резании. Следует отметить, что вырезать кружочек, при помощи заточенной трубки, гораздо легче и удобнее чем классическим способом – при помощи сверла. Однако, если вам нужно просверлить резину сверлом, это тоже довольно просто сделать предварительно его остро заточив, и периодически окуная сверло в воду.
Сверлить резину нужно на малых оборотах и периодически смачивая режущую кромку. Однако если вам нужно просверлить большой брусок из резины на больших оборотах, вам желательно погрузить его в воду полностью.
Сверление резины в воде при помощи сверла.
На самый крайний случай, отверстия в тонкой резине, как и в пластике можно проплавить, нагрев зажигалкой хвостовик сверла или железную трубку.
Проплавленные в резине отверстия
Главное, будьте аккуратны, работая с раскалённым металлом. Также помните, что резина при перегреве может выделять ядовитые вещества, потому проплавляйте отверстия под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении. Соблюдайте все правила техники безопасности даже при сверлении резины.
Чем резать шины
Вообще, изготавливая поделки из шин, их зачастую необходимо резать. Это далеко непросто. Более менее легко можно отрезать боковую поверхность от протектора. Люди с сильными руками и хорошими ножами проделывают это вручную. Хорошая, кстати, тренировка для кистей и всего плечевого пояса. Если уж будете резать ножом, смажьте лезвие солидолом: резина постоянно «заклинивает» металл, а покрытый смазкой клинок хорошо выскальзывает.
Также отрезать боковину можно электролобзиком или болгаркой. Резать болгаркой относительно быстро, но вонь при этом стоит дикая. Потому болгаркой, даже если она есть, делают только первый пропил, чтобы можно было ввести пилку электролобзика. Дальше работают этим инструментом. Для резки резины берут лезвие с обратным зубом из хорошей стали.
Если придется резать протектор, делать это лобзиком или тем более ножом, бесполезно. Во всяком случае обычным ножом. Клинки из специальной стали могут резать даже железный корд, но вряд ли кто-то захочет уродовать такой инструмент о старую шину. Потому работают чаще всего болгаркой. Чтобы не было неприятностей, протектор закрепляют: всегда думайте о безопасности. Если боковины уже отрезаны, лента протектора довольно эластична, ее можно сжать струбциной. Разрезанная она не спружинит.
Несколько примеров изготовления поделок из старых шин
Для посадки цветов, создания альпийской горки иногда используются многоярусные сооружения из покрышек. Чтобы красиво оформить дачный участок, достаточно разрезать и вывернуть покрышку для клумбы. Возле частных домов часто можно найти клумбы из шин в форме цветка, скульптур.
Чтобы создать вазоны из покрышек, достаточно сделать по краю листочки или лепестки различного размера. Для этого потребуется внутреннюю часть покрышки вырезать в форме зигзага, вывернуть, отшлифовать и покрыть краской.
Простая клумба в форме цветка
Чтобы сделать клумбу из покрышки в форме цветка, потребуется маркером разметить места среза. После этого шина разрезается по окружности ровными фрагментами.
После переворачивания покрышки обратную сторону обрезают по окружности. С внутренней стороны делают поперечные разрезы через 20-25 см. Подготовленную форму выворачивают наизнанку, красят, заполняют грунтом.
Садовый вазон из старого колеса
Для создания красивой вазы потребуется покрышка с диском, нож и мел. После разметки заготовку разрезают по намеченной линии ножом.
После этого заготовку выворачивают наизнанку. Диск из шины служит подставкой для вазы, а остатки покрышки у основания – дополнительной опорой. Чтобы из формы не высыпалась земля, на дно можно уложить слой геотекстиля. Этот материал обеспечит дренаж и будет удерживать почву внутри вазы.
Лебедь из старой покрышки
Перед тем как приступить к вырезанию скульптуры, наносят контуры. После разрезания шину аккуратно выворачивают, чтобы не повредились тонкие элементы. Дополнительное армирование обеспечивают с помощью проволоки. Скульптуру окрашивают в белый цвет и устанавливают на подставку.
Клумба Ромашка
При наличии большой площади устанавливается массивная клумба из старой покрышки. Для конструкции потребуются шины, разрезанные на 6 половинок. По центру располагается целая покрышка. Элементы вкапываются в землю на глубину 5-6 см после предварительного окрашивания в яркие оттенки.
На ножке
Клумбы на ножке требуют больших затрат времени. При изготовлении сохраняется металлический диск, а цветочный узор наносится по верхней и нижней кромке покрышки. После выворачивания формы получается горшок на ножке из диска.
Декоративный колодец
Для конструкции этого типа потребуются 3 шины одинакового диаметра. В каждом элементе проделываются прорези, в которых располагаются столбики для крыши. Покрышки укладываются, через них протягиваются брусья.
Чайная пара на дачном участке
Композиция создается из элементов различного диаметра. Верхняя часть обрезается для придания чашке реалистичности. Из обрезка делают ручку. Покрасить скульптуру можно в красный цвет с белым горошком.
Царевна-лягушка
Тематическая клумба из покрышек отличается сложностью моделирования, требует больше ручной работы и высокой точности. Для создания скульптуры «Царевна-лягушка» потребуются:
- 3 шины;
- 2 покрышки небольшого размера;
- 2 металлические миски диаметром отверстия меньших шин;
- шланг;
- резина;
- краски;
- нож;
- детали для крепления.
Перед началом работы рекомендуется очистить детали конструкции. На поверхность рядом укладываются 2 шины, на которых фиксируется третья покрышка. Меньшие покрышки – глаза поделки, устанавливаются в вертикальном положении. Из остатков резины вырезаются ресницы скульптуры.
Лапки монтируются в нижней части, крепятся с помощью шланга, который играет роль рук. Композиция будет забавно выглядеть после окрашивания в зеленый цвет. Из оставшейся резины можно добавить различные элементы декора, а при покраске использовать яркие цвета.
резать покрышку
Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня — 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Аристарха
Показов: 2382
Cмотрите ВИДЕО про чем резать покрышки от камаза.
Рассуждение автовладельца по имени Виктор:Цена в 309 тыс.безотказная простая машина.все чиниться c помощью молотка и какой то матери)))многие на печку жалуются,но у меня нареканий не вызывает
Оригинальное название:
Дата выхода: 18. 10. 2013 года
Продолжительность: 1:12
Качество: HDRip
Смех в теме: Бабушка заходит в автобус и всем сразу стало интересно смотреть в окно.
Клумбы и цветочники из покрышек
Начнем с самого, пожалуй, простого клумб и цветников. Вы думаете, сделать многоярусную сложно? Может быть, но не из шин. Берете несколько штук разного размера, красите в яркие цвета и складываете горкой — одну на другую. Чтобы ваша горка не развалилась, скрепляете изнутри шины при помощи шуруповерта и саморезов. По два на одно соединение будет достаточно. Внутрь засыпаете грунт, высаживаете растения. Чтобы грунт не высыпался, застелить шину внутри можно куском . Он будет выводить излишки воды, но не даст земле высыпаться. Красивый ярусный цветник готов.
Если вам нравятся клумбы правильной формы, можно сделать и такие. Например, сложив из шин клумбу в виде ромашки. Сначала выкладывают и скрепляют между собой шины в нижнем ярусе. Заполняют землей середину шин, а также свободное пространство внутри круга. Туда для лучшего дренажа можно уложить битый кирпич или другой строительный мусор, сверху немного присыпать землей и утрамбовать. На подготовленную поверхность, отступив от края больше чем на половину диаметра шины, выкладывают второй ярус. Их тоже между собой скрепляют, середину засыпают грунтом, и сверху водружают сердцевину. На самой верхушке можно посадить высокорослые цветы, а на нижних ярусах — бордюрные или низкорослые.
Еще один вариант клумбы из шин в виде ромашки — в один ярус. Для ее выполнения придется шины резать.
Какие есть негативные стороны у данной процедуры
Если вы собрались нарезать протектор на своих легковых шинах или хотите купить колёса на вторичном рынке с восстановленным рисунком, этим вы ставите под угрозу вопрос личной безопасности. Ослабленный каркас протектора не соответствует заводским характеристикам – шина может взорваться на ходу.
Разрыв покрышки на высокой скорости, гарантировано отправит автомобиль в занос. Вы можете серьёзно пострадать и нанести увечья другим участникам дорожного движения. Не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому, если на ваших летних колёсах глубина протектора менее 1,6 мм (4мм на зимних), то такую резину следует выбросить, а не восстанавливать. В противном случае, ежеминутная экономия, может обернуться большими убытками.
Какие шины подлежат восстановлению протектора
Сервис по восстановлению рисунка протектора шин, пришёл к нам из Европы. В основном, нарезка применяется на грузовой и резине. При изготовлении покрышек, производитель заранее закладывает в конструкцию колеса характеристики для продолжительной эксплуатации. Главное в том, что грузовая покрышка имеет толстый подпротекторный слой.
Изначально углубить канавки на заводе нельзя, это нерентабельно для автовладельцев. Во-первых, на глубоком протекторе машина менее устойчива при движении по ровной поверхности. Во-вторых, транспортное средство больше расходует топлива. Поэтому, углублять протектор выгоднее периодически, нарезая его вновь после износа.
Подлежащая нарезке резина, имеет на боковом профиле надпись – Regroovable. Восстанавливать глубину канавок необходимо по индикаторам высоты. Они установлены в глубине протекторного слоя. На легковых шоссейных шинах, нет утолщённого подпротекторного слоя. Нарезая остаточный протектор на летних покрышках глубиной менее 1,6 мм, существенно ослабляется каркас колеса.