Навесы из дерева для машины
Содержание:
- Этапы монтажа
- Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
- Особенности навесов для авто на участке частного дома
- Особенности установки поликарбонатных навесов
- Особенности
- Чем покрыть навес для машины
- Материал для каркаса и опорной конструкции
- Как сделать навес своими руками — основные этапы
- Материалы каркасного навеса для автомобиля
- Технология монтажа сотового поликарбоната
- Монтаж деревянных опор
- Варианты конструкции
- Проекты
- Расчет фермы для навеса
- Установка опорных стоек
- Как сделать?
- Примерный расчет навеса из профильной трубы
Этапы монтажа
Создание сложных конструкций навесов желательно доверить профессионалам, а воплотить в реальность простую идею защиты авто можно своими руками.
Прежде всего, необходимо выбрать хорошее место под автомобильную парковку. Оно должно располагаться вблизи въезда на территорию дачи. Выбранный участок земли необходимо очистить от мусора, вырвать крупные растения. Далее замерить длину, ширину и высоту автомобиля, после чего сделать проект будущего навеса. Затем заливается фундамент, ставится каркас, опоры, оформляется площадка и монтируется кровля.
Фундамент
Для создания фундамента необходимо произвести разметку, выкопать траншею, сделать опалубку. В подготовленную основу заливается бетон.
Если машина небольшая, вполне достаточно подготовить свайный фундамент. Делается он очень просто, под опорами выкапываются ямы, туда помещаются сваи, они засыпаются щебнем и песком, сверху заливается цементный раствор. Если машина имеет большой вес необходимо вкручивать сваи в землю на глубину 1,5 м, а сверху приваривать трубы.
Каркас
Каркас навеса ставится на застывший бетон. Опоры крепятся к заранее установленным в фундаменте деталям. Расстояние между опорами не должно превышать 1,5 м.
Далее площадка с установленным каркасом заливается бетоном, поверх которого укладывается тротуарная плитка.
Крыша
Кровля монтируется на предварительно установленную обрешетку из металлического или деревянного основания. Вначале устанавливаются длинные балки, к ним прикручиваются перекладины.
Сверху навес накрывается несколькими листами металлочерепицы или другого материала. Листы следует класть от нижней точки скоса к верху, чтобы избежать протечек сквозь щели дождевой воды.
Подробнее о строительстве навеса для автомобиля смотрите в видео ниже.
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Использованные материалы:
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбыСтолбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Исполнение акробатического этюда
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Особенности навесов для авто на участке частного дома
У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:
- защищает автомобиль от осадков;
- под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
- это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
- чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
- если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
- чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
- тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
- когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.
Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.
Особенности установки поликарбонатных навесов
Устанавливать конструкции из поликарбоната несложно. Но спешка и чрезмерная самодеятельность может привести к дополнительным проблемам. Чтобы этого избежать, специалисты дают следующие рекомендации:
Работы начинаются с проектных мероприятий, во время которых определяется объем работы, вид и количеством материалов. Тут нужно учитывать габариты конструкции, толщину используемых балок и опорных столбов, чтобы они выдержали нагрузку. При отсутствии соответствующих навыков лучше обратиться к специалистам.
Для монтажа листов поликарбоната нужно обзавестись шуруповертом, дрелью, циркулярной пилой и строительным ножом
Во время нарезания полотен необходимо соблюдать аккуратность и точность, иначе на листах сформируются зазубрины, которые пагубно повлияют на долговечность изделия.
Закреплять листы на каркасе также нужно максимально осторожно. Главное — не перетянуть материал, иначе пластиковая панель может треснуть и сломаться.
Саморезы рекомендуется приобретать со специальным антикоррозийным покрытием
Диаметр элементов должен быть не больше двух-трех миллиметров.
Поликарбонатные полотна имеют максимальный угол сгибания, который нежелательно превышать, иначе на материалы возникнут трещины.
Если у вас нет достаточно времени или навыков для работы, то лучше обратиться за монтажом автонавеса к профессионалам. Желание сократить расходы, воспользовавшись самостоятельной установкой, может привести к дополнительным тратам.
Особенности
Навес для машин – отличный вариант парковки на территории дачного участка или частного дома. Его основная функция – защита машины от неприятной погоды. Летом авто защищено от ярких солнечных лучей, зимой от снега, а весной и осенью – от дождя. Главное, чтобы при строительстве навеса просчитывались все нюансы, особенно выступ кровли.
При возникновении мыслей о постройке навеса необходимо определиться с количеством парковочных мест. В идеале желательно рассматривать вариант на две машины. По стандарту для такой конструкции следует выделить территорию 6х6 м. Если планируется частый приём гостей, показатель длины навеса следует увеличить до 10 м.
И чтобы развеять возникшие домыслы, предлагается познакомиться с достоинствами навесов для двух и более авто.
- Быстрота монтажа. На возведение навеса для сохранности авто затрачивается совсем немного времени.
- Приемлемые затраты. Несмотря на крупные размеры конструкции придётся сделать самые минимальные финансовые вложения.
- Простота реконструкции. При необходимости навес для двух авто можно увеличить.
Единственный минус навесов заключается в их открытости. Такие конструкции защищают машины сверху, из-за пустых стен негативному воздействию погодных условий подвергаются боковые части кузовов машин.
Чем покрыть навес для машины
При выборе навеса следует ориентироваться на общий архитектурный стиль других построек
При этом важно определиться с материалами. Важным моментом является накрытие. От вида кровли зависит и выбор материала
Часто применяются такие варианты:
От вида кровли зависит и выбор материала. Часто применяются такие варианты:
односкатный вариант является самым простым в установке. Он рекомендуется для конструирования отдельно стоящих построек;
Односкатная кровля
двухскатные конструкции также применяются для автономных сооружений и для тентовых построек;
Двухскатная крыша замечательно избавляется от осадков
для пристроенных и отдельных навесов используются арочные кровли.
Арочный навес не только хорошо защищает поверхность от осадков, но и является декором при оформлении дворовой территории
Для сооружения конструкций с двускатной крышей или с односкатной крышей используются такие материалы, как металлочерепица, шифер, профнастил, ондулин или поликарбонат. Чтобы сделать арочные сооружения используется рулонный металл и поликарбонат.
Самый простой вариант представляет односкатная кровля. В этом случае наклон ската составляет примерно 25 градусов. Для скатных конструкций замечательно подходит жесткий листовой материал.
Watch this video on YouTube
Навесы из поликарбоната для машин
Из поликарбоната можно соорудить прочные конструкции на две машины или для одной. Подобный материал имеет множество преимуществ, например, доступные цены. Поликарбонат можно разместить над любым навесом под машину. При этом простые конструкции на дачу можно легко выполнить своими руками.
Поликарбонат является отличным материалом для создания любых навесных сооружений. В данном случае его используют для покрытия большого участка дворовой зоны
Решая, как сделать сооружение необходимо учитывать и материал изготовления каркаса, а также важна толщина поликарбоната. На фото можно посмотреть, как выглядят подобные конструкции из такого материала на 2 машины или на одну.
Поликарбонат кладут на каркасную конструкцию и закрепляют с помощью специальных крепежных элементов. Используя данный материал, можно соорудить гараж с навесом над машиной.
Навес для машины из профнастила
Навес под машину из профлиста является одним из самых популярных. Такое покрытие можно легко выполнить своими руками. Кроме того, подобная конструкция имеет небольшой вес. Ее можно прочно закрепить на каркасе, что обеспечит ее устойчивость при сильных порывах ветра.
Такой материал можно применить и в качестве тентового укрытия. Как выглядит навес из профнастила можно посмотреть на фото.
Профнастил довольно популярный материал для создания укрытий
Перед работой нужно сделать хотя – бы самые простые чертежи. Установка достаточно проста. Независимо от варианта конструкции нужно листы профнастила класть снизу вверх. Сначала крепится первая деталь, а ее край прикручивается саморезами. Также можно воспользоваться фиксаторами с резиновой прокладкой. После этого устанавливается другой лист внахлест. В местах стыка прикручиваются еще два самореза.
Чертеж для арочной конструкции
Навес для машины из металлочерепицы
На фото вы можете посмотреть варианты из металлочерепицы. Имея под руками чертежи, вы можете сделать простые конструкции своими руками. Если кровля для основного здания делается из такого материала, то можно сделать пристроенный навес под одной крышей. В этом случае можно сделать полностью закрытую конструкцию для установки автомобиля.
Если применяется односкатная крыша для автономного навеса, то можно стены поставить на прочном основании из плитки, цемента или бетона. Часто разные производители предлагают конструкции под ключ. При этом цена зависит от размеров строения и применяемых материалов.
Металлочерепица позволяет создать оригинальный дизайн
Материал для каркаса и опорной конструкции
«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:
- дерево;
- металл;
- камень;
- кирпич;
- бетон.
Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают. Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные. У них есть много абсолютных преимуществ, а у деревянных с хорошей обработкой — как минимум красивый вид. Не сильно им уступают в плане эстетики каменные мини-гаражи. К тому же строения из камня выглядят современнее. Кирпичный и бетонный навес декорируют панелями или чем-то в этом роде.
Камень, бетон или кирпич
Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей. В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах. Кирпичное строение — это в первую очередь долговечность и вариативность в плане конфигурации. Камнем пытаются подчеркнуть хороший вкус и статус, а еще покрытия не требуют дополнительной отделки.
Металл
Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном. Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.
Дерево
Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов. Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.
Как сделать навес своими руками — основные этапы
Сооружение каркаса осуществляется в такой последовательности:
- Сделайте разметку опор: вбейте колышки с шагом в полтора метра и натяните шпагат.
- Под опоры выкопайте ямки глубиной 40-50 см.
- К торцам столбиков, которые будут вкапываться в землю, приварите кусочки арматуры и прогрунтуйте их.
- Поместите столбики в ямки и заполните их цементным раствором.
- Сделайте сначала нижнюю, а затем верхнюю обвязку каркаса.
- Соорудите необходимое количество треугольных кровельных ферм и зафиксируйте их на каркасе.
- Соединяются фермы между собой при помощи стяжек. Они придадут конструкции жесткость и послужат обрешеткой под кровлю.
- Вскройте металл антикоррозийной краской в два слоя, а дерево обработайте антисептиком.
- Установите на фермах кровельное покрытие и зафиксируйте его к каркасу.
Если вы желаете установить полукруглую кровлю, то вместо профнастила обязательно следует использовать поликарбонат.
Материалы каркасного навеса для автомобиля
При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или беседка
Навесы из дерева
Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.
Из древесины можно создать мощные опорные элементы
К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.
Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:
- экологичность и безопасность материала;
- небольшой вес конструкции;
- простота обработки и монтажа;
- небольшая стоимость.
Деревянная постройка консольного типа
Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.
Автономные сооружения для авто опираются на четыре стойки. На фото представлены разные варианты подобных конструкций. Если предполагается установка нескольких машин, то и количество опорных элементов увеличивается.
Чертеж для односкатной кровли
При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:
- возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса. Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
- кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
- покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.
Постройка из бруса
Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.
Навес для машины из металла
Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.
Красивые идеи на дачу вы можете посмотреть на фото. Металлические элементы являются достаточно надежными и могут прослужить долгие годы. Можно использовать и готовые решения, например, разборные или сборные. Они чаще всего бывают стандартных размеров.
Чтобы самостоятельно соорудить металлические конструкции, необходимы чертежи. Установку можно выполнить из металлических уголков, швеллеров и труб.
Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия. При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.
Компактная металлическая конструкция
Технология монтажа сотового поликарбоната
При монтаже сотового поликарбоната первое, о чем следует подумать так это о термоленте, которой мы обклеиваем все металлические плоскости, которые будут контактировать с сотовым пликарбонатом. Если этого не сделать, в солнечную погоду на кровле навеса обязательно возникнут области локального перегрева, в которых панели придут в негодность.
Дальше устанавливаем коньковый и стыковочные профили, прикручивая их к металлу саморезами с пес-шайбой. Все строго по разметке. Шаг направляющих 2103 мм-2104 мм.
Теперь раскроим лист по длине и сориентируем его лицевой стороной вверх. Для работы используем рулетку, угольник и электролобзик.
После очистим место реза от сора и, отогнув на 8-10 см защитную пленку, заклеим нижней торец перфорированой защитной лентой, а верхней торец монолитной. Это предотвратит попадание в каналы влаги, которая бы зимой уничтожила материал.
Установим листы поликарбоната в созданные профилем направляющие и подведем и до проектного расположения. Панели пристёгиваем шурупами с термошайбами, которые не дадут повредить кровельный материал. Но под них необходимо засверлить отверстия, которые делаем на 2-3 мм шире, чем крепежный элемент. Это спасет навес от повреждений при температурных деформациях.
Закрываем свободные торцы торцевым профилем, предварительно перфарировав его двухмиллиметровым сверлом
Еще одна мера предосторожности против скапливания влаги. Осталось только снять защитную пленку и навес готов
Более наглядную информацию по монтажу сотовых панелей можно получить с видеоинструкции компании «Кинпласт».
Монтаж деревянных опор
В первую очередь следует подготовить площадку, после чего приступают к установке опор.
Для этого следует поступить так:
Для начала выкапываются ямы, диаметром чуть больше 1 метра. Их размер зависит от размеров опорных брусьев.
В ямы вставляются деревянные брусья, засыпаются щебнем и заливаются песчано-цементным раствором
Очень важно на этом этапе выставить и закрепить опоры строго вертикально.
Каждая опора контролируется с помощью строительного уровня.
Монтаж опорной колонны для навеса от гаража
Watch this video on YouTube
Как правило, полное застывание раствора происходит в течение 72-х часов, после чего допустимо проводить дальнейшие работы.
Варианты конструкции
Исходя из способа размещения навеса, различают такие типы построек:
- обособленные;
- встроенные;
- примыкающие;
- декоративные.
Стоящий обособленно навес из бруса сооружается, преимущественно, в качестве беседки. Его конструкция предполагает наличие четырех полуоткрытых или открытых стен.
Когда на территории здания оборудуют отдельную площадку, например, место для барбекю, речь идет о встроенном навесе.
Примыкающий к основному строению деревянный навес является как бы его продолжением. В данном случае дополнительное сооружение имеет лишь три открытых стены и одну закрытую.
Что касается декоративного навеса, то это, скорее декоративный элемент, чем постройка с определенными функциями.
По типу конструкции навесы можно разделить на такие группы:
- прямые;
- с уклоном;
- сложные.
Например, если требуется соорудить навес для машины из бруса, удобнее всего будет остановиться на прямом типе конструкции.
Если необходимо, чтобы в зимнее время на крыше навеса не скапливался снег, то лучше остановиться на конструкции с уклоном.
Навесы сложной формы призваны скорее привнести во внешний вид здания некую изюминку. Такие конструкции могут иметь куполообразные, пирамидальные или многоугольные крыши, в форме волны или арки.
Проекты
Любой проект начинается с чертежа. Именно на чертеже видны форма и внешний вид будущего сооружения. После того как с формой конструкции определились, нужно снять замеры. Выбирая форму будущего навеса, необходимо учесть климат той местности, в которой он будет возведён. Под навесом не образуется микроклимат, как в гараже, не оседает конденсат, а значит, не происходит разрушение кузовного металла.
Навес должен быть настолько прочным, чтобы выдерживать дожди и снег; если климат с суровыми зимами, то навес должен быть толстым и не подвергаться деформации. Металлический контур необходимо дополнительно усилить, чтобы он мог выдержать около 100 или более килограммов на 1 м² навеса.
Расчет фермы для навеса
Выполняя расчет фермы для навеса, важно руководствоваться не только общим удобством расположения, но и эстетикой, а также углом наклона крыши, конфигурацией кровельной системы и другими параметрами. Можно подготовить чертеж фермы для навеса, сопоставить запланированные размеры с территорией и удобством подъезда, правильно разместить ворота, продумать систему отвода воды и снежные скаты
Делать ферму будем из профильной трубы. Это наиболее доступный материал, удобный в сварке. Параметры профильной трубы мы узнаем чуть позже, поскольку их необходимо тщательно рассчитать. Для начала, определите длину общей металлической конструкции.
Именно от этого будет зависеть и высота подъёма земли до конька, а также тип кровельной системы
Проще всего обустраивать односкатную крышу, но при таком обустройстве важно помнить, что максимальным шагом между двумя соседними фермами должно быть расстояние не более 1, 75 м
Определив для себя угол наклона по индивидуальным параметрам, вычисляют угол наклона обрешётки. В среднем, специалисты делают его 30 градусов в плоскости, либо запиливают под 45. Так нагрузка будет распределена равномерно.
Какого-то особого расчета для навесов, длина которых не превышает значение в 30 м, не требуется. Но, экономить тоже не стоит, поскольку выбирая металлопрокат с тонкими стенками, вы не сможете гарантировать жесткость сварных частей. Будет вибрация, а в зимнее время года, от снега, металлокаркас может просесть.
Предлагаем подробнее рассмотреть предварительный расчёт, условившись, что мы будем строить односкатный навес, размерами 6 на 4 м. Для прочности, следует использовать металлический профиль 30 на 30 мм сечением, с толщиной стенки не менее полутора мм. Определившись с наклоном крыши, понимаем, что нижний пояс фермы будет составлять 4 м.
Верхний составит порядка 4,5 м. Прежде всего, необходимо обустроить вертикальные направляющие из того же материала. Наибольшую сторону делаем порядка 0,6 м, наименьшую по факту, исходя из расчетного угла наклона. Далее, делим верхний ряд профиля на равные части.
К нижней части привариваем промежуточные поперечины. Эти поперечины ещё называют раскосыми перемычками. Они должны быть изготовлены из той же стали, что и основной каркас. Если, есть возможность сэкономить, то можете заменить поперечины на трубу, сечением 20 на 20 мм.
Ранее мы говорили, что при односкатной конструкции кровельной системы, следует выбрать шаг ферм не менее чем 1,75 мм. Для пущей надежности выбираем шаг, равный 1 м. Итого, на 6 м подойдёт порядка 5 подобных ферм. Их следует монтировать на предварительно установленные опоры, затем следует сварить все в единое целое, после чего закрепить поликарбонат, используя специальные перемычки из профиля 20 на 20 мм.
Установка опорных стоек
Конструкция навеса достаточно проста и представляет собой опорные стойки, накрытые крышей. Можно предусмотреть боковые стены для защиты от ветра и осадков. Если делать пристроенный навес, то в качестве перегородки будет выступать фасад дома, а для опоры достаточно двух стоек. Для отдельно стоящей конструкции понадобятся 4 балки.
Опорные стойки могут быть сделаны из деревянных или металлических столбов. Если выбрано дерево, то оно должно быть надлежащего качества. Следует тщательно проверить, чтобы опора не имела сколов, сучков и трещин. Кроме того, поверхность необходимо обработать антисептиком и противопожарным составом как минимум в 2 слоя. Металлические столбы достаточно покрыть антикоррозийным составом.
Независимо от того, какой материал для опор выбран, для придания устойчивости конструкции следует сделать фундамент. Наиболее простым вариантом будет приобрести блоки. Но есть более дешевый способ, который обеспечит прочность конструкции. Необходимо вырыть яму под каждую опору. Четких правил по глубине нет, но чем длиннее яма по вертикали, тем более устойчивым будет навес. Можно вырыть в один метр.
Дно выкопанной ямы не должно быть рыхлым, поэтому его необходимо засыпать слоем песка и щебня и тщательно утрамбовать. В том случае, если в качестве опор применяются деревянные столбы, то во избежание их гниения ту часть, которая будет погружена в землю, рекомендуется обернуть рубероидом.
Далее опоры вставляются в ямы и заливаются бетоном. При их установке следует обязательно проверить вертикальность уровнем. Необходимо оставить опоры, пока бетон хорошо не затвердеет. Марочную прочность смесь набирает в течение 30 дней. Но учитывая то, что навес не дает серьезной нагрузки на основание, к дальнейшим работам можно приступить спустя 7–10 дней.
Как сделать?
Может показаться, что самостоятельно построить навес 6х3 м или 6х6 м для автомобиля непросто, но при наличии некоторого опыта работы с металлом и навыков строителя возведение такого сооружения своими руками проблем не составит. Последовательность действий одинакова как для отдельно стоящего, так и для пристроенного навеса. Всё начинается с укладки площадки, на которой он будет стоять.
Фундамент
Самым лёгким и бюджетным способом будет укладка площадки при помощи щебёнки. Её острые углы необходимо качественно утрамбовать – тогда площадка станет однородной по структуре, и на неё можно будет поставить навес. Но если нужно что-то более серьёзное и основательное, то подойдёт заливка бетоном или тротуарная плитка, уложенная в качестве фундамента.
Последняя может выглядеть очень эффектно, особенно если выложить ею же и дорожки на участке. Плитка может иметь традиционную форму или же оригинальную, например, гексагон. Ею можно выложить мозаичный узор, тогда площадка будет выглядеть как произведение искусства.
Каркас
Если под навесом планируется расположить один автомобиль, то длина конструкции должна быть больше длины транспортного средства на метр, а ширина – на 2 метра. Если же машин будет две, то ширину рассчитывают в соответствии с формулой: Ш = Ш1 (ширина первого автомобиля) + Ш2 (ширина второго, соответственно) + 2 м + 0,8 м Два метра означают, что с каждого бока останется по 1 м, а 0,8 м – расстояние, на котором будут стоять машины.
Высоту навеса нужно рассчитать так, чтобы машина входила под него даже с грузом, который закреплён на багажнике сверху. Но выше 2,5 м возводить навес не стоит, так как косой дождь и снег могут попадать на транспортное средство, минуя кровлю.
Строительными материалами для опор могут быть металл, древесина, бетон. Можно возвести стойки из кирпича или камня. Но металлические или деревянные наиболее широко распространены как из-за простоты монтажа, так и из-за относительно невысокой стоимости. Железные опоры должны быть прочными. Если навес устанавливается в местности со снежными зимами, диаметр металлических труб, используемых для монтажа опор, не может быть менее 100 мм, особенно если опор всего четыре. Если их больше, диаметр трубы может быть минимальным.
Монтаж каркаса производится так: на опоры прибиваются стропила кровли. Перед тем как прибить, их нужно вставить в специальные скобы. Далее устанавливается обрешётка. Шаг обрешётки зависит от того, каким будет покрытие, а также от того, какой угол наклона выбран для ската. Если угол больше 15 градусов, обрешётка монтируется с шагом в 6 см.
Крыша
Если навес будет располагаться отдельно, покрытием кровли могут служить листы профнастила или ондулина. Они прочные, надёжные, с длительным сроком эксплуатации. Можно выбрать металлочерепицу – её срок службы ещё дольше, но она более дорогая. Кроме того, особенностью металлочерепицы является то, что снег на ней задерживается, не сходит сразу. Укладка профнастила или ондулина производится так, чтобы листы были сдвинуты. Потребуется использование специальных гвоздей для скрепления листов. Их нужно прибивать по низу каждого слоя.
Примерный расчет навеса из профильной трубы
В качестве примера за исходные данные можно принять размер строения 6х9 метров. У него перед одной из сторон имеется свободная площадка со сторонами 7 и 9 метров. По стенке дома длиной 9 метров планируется строительство навеса с размером вылета, равным 6 метрам (прочитайте: «Предварительный расчет навеса из профильной трубы, инструкция по изготовлению ферм»).
В итоге площадь навеса — 6х9 метров. При этом высота края, который будет приподнят, равен 3,5 или 3,6 метра, а низкого –2,4 метра. В результате перепада между высотами угол наклона составит 12-13 градусов.
Для определения степени вероятных нагрузок используют ветровые и снеговые карты конкретного района, где расположен земельный участок. На основании вышеприведенных данных составляют чертежи навеса из профильной трубы своими руками.