Домашняя столярная мастерская своими руками в гараже, на даче

Электроснабжение в мастерской


Подвесные универсальные электророзетки удобны и безопасны. Находясь выше рабочего места, они удерживают шнуры питания ручного электроинструмента вне верстака и пола, где их можно случайно повредить или зацепиться за них, а кроме того, увеличивают радиус действия инструмента.

Вам может также понадобиться дополнительное освещение, которое следует располагать над рабочими местами и правильно направить, чтобы избежать раздражающих теней и неосвещенных зон. Попросите вашего электрика обеспечить достаточную нагрузочную способность (мощность) проводки для возможной установки дополнительных розеток, которые могут потребоваться позднее, а также узнайте о специальных розетках и электрических цепях, которые могут быть необходимы, если вы планируете использовать станочное или сварочное оборудование.


Убедитесь, что розеток будет достаточно и они будут удобно расположены вокруг рабочей зоны и оснащены устройствами защитного отключения (УЗО) для обеспечения безопасности работ. Небольшим электрическим инструментам, таким как лобзики и дрели, достаточно стандартного напряжения 220 вольт однофазной электросети, но станочному оборудованию, такому как ленточные пилы, сверлильные и радиально-круглопильные станки, может потребоваться трехфазная сеть.

Все электромонтажные работы должны выполняться только квалифицированным электриком.

Безопасность работ — как обеспечить

Содержите рабочее место в чистоте и порядке не только для создания приятной обстановки при работе, но и для обеспечения безопасности и защиты здоровья.

Всегда соблюдайте правильные методы ведения работ, такие как использование соответствующей рабочей одежды и защитных средств и использование инструментов именно для тех целей, для которых они предназначены. Будьте внимательны и оберегайте себя, вашу семью, друзей и всех остальных, кто может иметь причины войти в вашу мастерскую.

Во всех необходимых случаях требуется использовать средства предохранения глаз, например, при использовании фрезеровальной машины/станка, дрели, механизированной пилы, токарного станка или любого инструмента с быстро движущимся рабочим органом.


Шумозащитные наушники либо затычки для ушей («беруши») очень важны при работе с сильно шумящим оборудованием; повреждение органов слуха часто остается незамеченным несколько лет после того, как оно произошло.

Безопасная удобная обувь — это необходимость, а защитная рабочая одежда типа робы или комбинезона весьма важна, когда условия являются или будут загрязненными пылью или другими загрязняющими элементами.

Прилегающая одежда и сетка для волос помогут предупредить попадание в машинное оборудование незакрепленных частей одежды или волос.

Станки, стационарное машинное оборудование должны иметь защитные выключатели, такие как автоматы-разъединители и аварийные выключатели. Автоматы-разъединители автоматически выключают машину при прекращении поступления электроэнергии из сети, делая невозможным случайное включение при внезапном восстановлении подачи электроэнергии.

Кнопка аварийного выключения

Аварийный выключатель обычно представляет собой большую красную кнопку-бобышку, при нажатии которой машина выключается. В качестве дополнительной защиты многие из этих устройств необходимо вручную перевести в рабочее положение, прежде чем можно будет включить машину снова. Регулярно проверяйте эти устройства, чтобы они не подвели вас в аварийной ситуации.

Одноразовые защитные маски/респираторы обеспечивают достаточную защиту от обычной пыли, однако если вы работаете в условиях с токсичными испарениями или очень мелкодисперсной пылью, то следует применять респираторы со сменными картриджами

При использовании маски/респиратора внимательно относитесь к рекомендациям изготовителя и, если работа требует применения ядовитых веществ, внимательно прочитайте описание вещества для соблюдения необходимых мер предосторожности

Если при работе образуется много пыли, было бы разумно вложить средства в систему пылеудаления. Вся древесная пыль потенциально опасна, особенно от ДВП (МДФ, ПСП) и ДСП. Простейшим решением для небольшой мастерской может стать бытовой пылесос, но если пыли очень много или работы проводятся на большой площади, то лучше всего будет система с подведением пылеудаляющих труб к каждому виду оборудования или можно использовать мобильный пылесборник, который можно перевозить по мастерской в те места, где он необходим. На экстренные случаи держите под рукой огнетушитель и аптечку первой медицинской помощи.

Уборка гаражного помещения

Не стоит забывать об уборке помещения. Чтобы облегчить эту работу, я использую пылесос, который расположен на верхней полке над верстаком. Гибкий шланг пылесоса свободно достает до любого места на верстаке и всегда под рукой. Опилки и стружку лучше сразу собирать пылесосом. Для окончательных приборок на рабочем месте необходимы: щетка на длинной ручке, совок и контейнер для мусора.

Пылесос поместил на верхней полке стеллажа над верстаком. Включать и выключать его штатным выключателем не всегда удобно. Для этого есть специальная розетка с выключателем, который расположен в удобном месте на небольшой высоте.

У меня в гараже всегда есть мыло, паста для мытья рук, свежее полотенце и умывальник, который может заменить пластиковая бутылка с пробкой, в которой просверлено несколько отверстий.

В мастерской необходимо иметь аптечку с минимальным набором лекарств (для этого можно использовать автомобильную аптечку), огнетушитель и кусок стеклоткани на случай неожиданного возгорания.

В подвале гаража температура не опускается ниже О градусов. Поэтому я запланировал разместить там небольшой бак с водой, электронагреватель и раковину со смесителем.

Туалет

Проблема выбора места под туалет встречается уже не так часто. Многие владельцы ставят туалет в доме и подключают его к канализационной системе. Однако далеко не во всех дачных поселках есть канализация, поэтому многие, отдавая дань традиции, строят туалет над выгребной ямой.

Санитарные требования для туалетов сравнительно мягкие, главное из которых – соблюдение дистанции не менее 1 м от забора соседей. Поэтому могу лишь порекомендовать строить туалет в дальней части участка, спрятав его за другой вспомогательной постройкой. И самое главное, не стройте туалет с подветренной стороны.

В конце статьи хотелось бы посоветовать всем владельцам участков планировать расположение строений на участке с самого начала, а не импровизировать в ходе строительства. Даже если Вы не планируете приглашать специалистов (очень зря), набросайте самостоятельно хотя бы примерный план участка.

Несколько идей для дизайна

Создавая рабочее пространство, художники зачастую делают выбор в пользу стиля ретро. Атмосфера старины способствует погружению в творческий процесс и настраивает на необходимый лад. При таком выборе в интерьер удачно впишется старая мебель или изделия в винтажном стиле. Можно проявить навыки декоратора и сделать декупаж комода, столика и стульев. К такому стилю прекрасно подойдет кирпичная кладка. Правда, вместо красного цвета лучше остановиться на более светлых тонах, например, бежевом.


Выступающие балки – идеальный вариант интерьера художественной студии


Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места

1

4

Проявление креативности в создании рабочего места дает возможность не только сэкономить бюджет, но и дать вторую жизнь старой мебели. Например, ненужный компьютерный стол может стать отличным местом для хранения инструментов. Низ используется для более объемных предметов, а верхние полочки можно заставить банками с краской, кистями и прочими аксессуарами.

Запись Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме впервые появилась HappyModern.RU.

Прибыль и рентабельность

Чтобы вычислить прибыль малого предприятия, нужно выяснить, как рассчитать стоимость столярного изделия. Исходные данные для расчета предоставляют те же отраслевые нормы, регламентирующие расход времени на каждую операцию, от распила заготовок до сборки готового изделия. Материальная себестоимость представляет собой сумму затрат на сырье, расходные и отделочные материалы. Наконец, цену реализации определяет рынок. Предположим, столярный цех выпускает двери из массива сосны:

Расчет дохода

Показатель Значение
Норма времени на сборку двери, ч 2,0
Расход пиломатериала на изделие с учетом отходов, м³ 0,2
Стоимость пиломатериалов, руб./м³ 6000
Материальная себестоимость изделия, руб. 1200
Количество дверей в месяц, шт. 100
Расход материала в месяц, руб. 120000
Отпускная стоимость изделия, руб. 6000
Валовой доход в месяц, руб. 600000

Остается определить, насколько выгодна столярная мастерская как бизнес. Если источником доходов предприятия будет только производство (исключая заработок на сборке и установке конструкций), то показатель рентабельности превысит 20%, а срок окупаемости составит 1,8 года:

Расчет окупаемости бизнеса

Показатель Значение
Валовой доход, руб. 600000
Расходы в месяц, руб. 478300
Прибыль до уплаты налога, руб. 121700
Налог УСН 15%, руб. 18200
Чистая прибыль, руб. 103500
Рентабельность, % 21,6
Инвестиции, руб. 2197900
Период окупаемости, мес. 21,2

Все нюансы проектирования

Вот теперь можно переходить непосредственно к самому проектированию. Его результатом необязательно должен стать комплект выполненных по всем правилам чертежей, достаточно сделать своими руками несколько эскизов без соблюдения масштаба. Главное, чтобы они были как можно более подробными. На эскизах надо нарисовать все элементы постройки, включая небольшие и мелкие детали. И, разумеется, на них должны быть указаны все размеры – внешние и внутренние мастерской, а также ее элементов. Несколько эскизов необходимы по той причине, что на одном и даже двух невозможно во всех проекциях и подробностях отобразить конструкции постройки, да еще и ее элементов.

Простой, быстрый, но в то же время весьма неточный способ вычисления состоит в умножении суммы площадей всех размещаемых в мастерской объектов на приблизительный коэффициент 1,5–2. Считается, что этот метод должен обеспечить необходимое свободное пространство для работы и передвижения между расставленным в уже построенной мастерской оборудованием. Однако на деле такой подход может вызвать множество сложностей, особенно если размещаемых объектов много и у них сильно отличаются или большие габариты. Скорее всего при расстановке оборудования придется неоднократно все переставлять заново, при этом что-то вынося обратно на улицу, а потом вновь затаскивая в мастерскую. И не факт, что в результате таких длительных мытарств все получится идеально – будет везде удобно перемещаться и работать.

Расчет площади помещения под мастерскую

Чтобы точно определить не только площадь, но и внутренние размеры мастерской (длину и ширину), необходимо сделать своими руками схему расстановки всех размещаемых объектов. Ее составление лучше всего выполнить с помощью двух листов миллиметровой бумаги. Из одного вырезаем в масштабе 1:20 (или другом, но чтобы было кратно 10) прямоугольники и квадратики габаритов расставляемых объектов. Подписываем их в соответствии с тем, к какому оборудованию или оснащению они относятся. На втором листе миллиметровки все это раскладываем, стараясь скомпоновать в границах прямоугольного или квадратного периметра. Учитываем пространство и зазоры между объектами, которые требуются для удобного и свободного выполнения работ, а также собственного и перемещения инструментов, материалов и прочего.

Не забываем, что эта расстановка выполняется в выбранном для оборудования масштабе – надо периодически расстояния на бумаге переводить в реальные, чтобы не допустить ошибку. Рекомендуется следующий порядок проектирования этим способом. Сначала проводим на бумаге 2 перпендикулярные линии. Это будут 2 стены и угол будущего помещения мастерской. Отмечаем на одной из линий входную дверь. Указываем ее ширину. Она должна быть не меньше стандартной или равняться ширине самого большого станка (оборудования) либо его самой крупной детали, если его придется заносить по частям в разобранном виде. Теперь относительно и начиная от имеющихся угла и двери расставляем на бумаге все оснащение мастерской. К каждому станку и рабочему месту должен быть обеспечен беспрепятственный доступ со всех сторон, которые предусмотрены выполняемыми на них операциями. В завершение дорисовываем оставшиеся 2 стены.

Указываем, где будут находиться окна. Их лучше расположить в восточных и/или восточных стенах. И света больше, и зимой теплее. Затем, если схема расстановки составлялась на миллиметровой бумаге, замеряем на ней все размеры (включая расстояния между оборудованием). Переводим их согласно выбранному масштабу в реальные значения, которые и указываем в соответствующих местах на схеме. Если схема составлялась на обычной бумаге, желаемые размеры указываем в процессе ее разработки.

Особенности бизнес-идеи и варианты открытия цеха

Открытие столярного цеха – это актуальное и перспективное предприятие. Такой бизнес обладает рядом достоинств:

  • высокий спрос на готовую продукцию
  • стабильность (изделия из дерева никогда не выйдут из моды, поскольку это качественный, натуральный, экологичный, долговечный материал)
  • относительно невысокая конкуренция в отрасли
  • отсутствие необходимости вкладывать крупные суммы на старте
  • невысокие текущие расходы

Некоторые специалисты рекомендуют при открытии столярного дела выбирать узкую нишу. Например, техническую (бизнес по производству мебели, окон, дверей, балконных блоков и т. п.) или художественную (изготовление поделок, сувениров, элементов декора). Разными могут быть и масштабы деятельности. Это может быть небольшой цех, где силами одного-двух работников изготавливаются лишь отдельные детали простого профиля, или большая мастерская, в которой трудятся столяры, плотники, резчики по дереву, осуществляющие полную сборку и оформление изделий. Какой из вариантов выбрать, зависит от пожеланий предпринимателя, ситуации на рынке (уровня спроса/предложения, особенностей конкурентов) и имеющейся ресурсной базы.

Почему лучше заново построить, чем адаптировать готовые помещения

Лучше построить мастерскую заново, причем как отдельное сооружение, а не пристройку к имеющимся на участке строениям. Конечно, можно выделить угол или помещение в доме. Но в этом случае нельзя рассчитывать на комфорт проживающих в нем и отсутствие с их стороны упреков за шум во время работ в мастерской и невольно переносимый в жилые комнаты мусор. К тому же в доме вряд ли найдется достаточно места, чтобы разместить все необходимое: инструменты, верстак, станки и прочее. А работать придется в весьма стесненных условиях, когда никакой речи не может быть не только о комфорте и удобстве, но даже об элементарных правилах безопасности.

Хотя и считается, что минимальная достаточная площадь под мастерскую 5–6,5 м2, что наверняка можно обеспечить в доме, этого недостаточно. Что такое 6 м2? Это каморка или угол размером 2×3 м. Такое пространство сгодится только разве под фотолабораторию либо для радиолюбителя.

Когда предполагается сделать слесарную или столярную мастерскую, то 6 м2 – это почти все равно что ничего. Если даже удастся втиснуть сколько-нибудь полезное и серьезное оборудование в пространство, оставшееся после размещения верстака и самого необходимого для любой мастерской, то работать будет практически невозможно из-за тесноты, во всяком случае с крупными и длинными деталями. Опять же, где хранить в домашней мастерской готовые изделия, заготовки, пиломатериал?

Столярная мастерская своими руками

Гараж – тоже не вариант. Придется каждый раз выгонять машину, чтобы не повредить ее во время работ. Зимой из-за этого в гаражной мастерской будет трудновато и весьма энергозатратно поддерживать комфортную для работы температуру. Кроме того, придется пожертвовать частью пространства под автомобильные запчасти, инструмент.

Переоборудовать подходящий по размерам сарай под мастерскую – вариант, но сомнительный. Для мастерской нужны нормальные окна и двери, утепление, отопление, свет, вентиляция и желательно вода. Этого наверняка в сарае нет и придется делать. Сам он может быть размещен в неудачном для мастерской месте. В сарае может потребоваться перепланировка или создание отдельных помещений, если их нет. Это как раз тот случай, про который говорят – проще сломать и заново построить.

Кроме того, у мастерской должен быть основательный фундамент, а именно – плитный. Особенно если в ней будут установлены напольные станки. И особенно если они для слесарной мастерской. Часто приобретают списанное и просто старое оборудование, в том числе еще советских времен. Оно тяжелое, громоздкое и создает при работе приличную вибрацию. В любом случае мастерская то место, где нагрузка на пол очень высока. Неизбежны падения тяжелых предметов, работа может сопровождаться ударами чего-нибудь (например, молотка либо кувалды) по чему-нибудь (детали или заготовке), что отдается в пол. По последнему, бывает, приходится что-то волочить. И даже самый небольшой настольный станок хоть немного, но вибрирует, тем самым внося свою лепту в процесс разрушения основания помещения.

Плитный фундамент еще может быть в гараже, но в сарае вряд ли и маловероятно, что в доме. Если мастерскую размещать на втором этаже жилого строения, чердаке или в мансарде, то там тоже не у всех построек достаточно прочный и крепкий пол.

Завершающий этап проектирования и дополнительные рекомендации

В мастерской рекомендуется сделать 2 помещения. Одно – рабочее, где будет стоять все оборудование и оснащение. Второе – небольшое подсобное и отделяющее первое от улицы. Наличие этого помещения зимой предотвратит понижение температуры во время открывания входной двери при входе и выходе в самой мастерской и сделает ее более теплой. Это же позволит немного экономить на отоплении.

В подсобке следует разместить вешалку для спецодежды, умывальник, один отопительный прибор и может быть даже шкафчики для заготовок, готовых изделий, редко используемых инструментов и еще чего-то подобного. Не помешает здесь также небольшой столик со всеми атрибутами для чаепития и топчан, чтобы не отвлекаться надолго от работы и не носить грязь в дом, делая короткие перекусы или перекуры.

Дверь с улицы в подсобку должна находиться напротив входа в саму мастерскую. Иначе будет трудно или невозможно занести длинные материалы (доски, пруток и так далее). Размеры подсобки определяются составлением на бумаге схемы размещения ее обстановки. Обе схемы – для подсобного помещения и самой мастерской – делаем на одном листе.

Схемы размещения обстановки в мастерском помещении

Если стеллаж или место для хранения длинномерных заготовок и материалов решено было разместить внутри мастерской, то они должны располагаться напротив ее входной двери. Оборудование, предназначенное для распиливания и раскроя, должно располагаться тут же поблизости. То есть рядом со стеллажом для материалов, чтобы заготовки не надо было для первоначальной обработки переносить на другой конец мастерской.

После составления схемы размещения оборудования в мастерской и определения ее площади делаем проект (эскизы) постройки. Для определения внешних размеров к внутренним прибавляем толщину предполагаемых стен. Высоту потолков и тип кровли выбираем по собственному усмотрению, чтобы это было по карману, удобно для работы и можно было сделать своими руками.

Мастерская должна быть оборудована вентиляцией. Лучше, если она будет принудительная (а не обычная приточно-вытяжная) и от каждого рабочего места, особенно если предполагаются работы с деревом. Сделать ее можно такой же, как и вентиляцию для сарая. Прорисовываем все элементы этого оборудования мастерской на эскизах и указываем его размеры и параметры.

В завершение показываем на проекте размещение приборов освещения (общего и локального для каждого рабочего места), разводку электропроводки и заземления. К каждому оборудованию должна быть подведена отдельная розетка. Заземлять необходимо все станки и розетки. Затем указываем на эскизах каким способом и с какой стороны в мастерскую заводятся все коммуникации (электроэнергия, отопление и водопровод).

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А также как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться. 

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури

А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях… В любой интерпретации! 

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что «вещей немного и они поместятся по краю стола», довольно быстро развеется. 

Екатерина К.:Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить

Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить

Следующие шаги

Другие инструменты и аксессуары помогают выполнить столярную работу проще, быстрее и лучше. Обзаведясь станками и инструментами, которые мы включили в основной список, возможно, следует подумать о приобретении следующих вещей.

РУЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • Стамески
  • Рубанки
  • Киянка
  • Японская ножовка
  • Цикля

ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТЫ

  • Ламельный фрезер
  • Ленточная шлифмашина
  • Циркулярная пила
  • Второй фрезер

СТАНКИ

  • Стружкосос и воздушный фильтр
  • Торцовочная пила
  • Комбинированный ленточно-дисковый шлифовальный станок
  • Шпиндельный шлифовальный станок
  • Лобзиковый станок
  • Токарный станок

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

  • Мобильные платформы для станков
  • Роликовая опора
  • Кондуктор для сверления косых отверстий — карманов
  • Приспособление для фрезерования шипов
  • Рейсмус

Как дешевле обустроить полноценную мастерскую, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Выводы

Составленный бизнес-план ювелирной мастерской с расчетами является приблизительным. Чтобы составить точный бизнес-план, нужно провести детальный анализ рынка в вашем регионе

Также важно определиться, какие именно услуги будет оказывать мастерская, так как от этого напрямую зависит сумма расходов. Для выполнения мелких задач расходы на дорогостоящее оборудование могут не окупиться, поэтому стоит постепенно приобретать оборудование и расширять бизнес по мере возможностей. Предлагаем ознакомиться с видео сюжетом о секретах ювелирного бизнеса:

Предлагаем ознакомиться с видео сюжетом о секретах ювелирного бизнеса:

Также читают:

  • Бижутерия ручной работы как бизнес
  • Лучшие франшизы для женщин
  • Бизнес-план цветочного магазина с расчетами
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector